Есть два способа попасть в очный финал всероссийских игр по информационной безопасности RuCTF. Путь первый: команды показывают хорошие результаты в заочном отборочном туре и получают приглашение в финал. Путь второй: вы организуете у себя в регионе собственные CTF-соревнования (или же побеждаете в них). Если не получилось ни того, ни другого, а выехать на финал RuCTF уж очень хочется, можно попробовать себя в качестве участника гостевой команды. Вы соревнуетесь наравне со всеми, но ваши результаты не идут в общий зачет. Плюс статуса гостевого участника – это право создавать команду из неограниченного числа человек из самых разных городов, включая всех тех, кто так же не прошел в финал RuCTF, но очень хотел в нем поучаствовать. Хорошая возможность попрактиковаться в тасках, пообщаться с лидерами CTF-движения в других регионах и поучаствовать в лекциях и мастер-классах, которые обычно проходят на финальном туре соревнований RuCTF в Екатеринбурге.
Но что делать, если на командный выезд на очный финал RuCTF нет средств, а компании-спонсора на горизонте не привидится? В «WebMoney» предлагают новое решение: краудфандинг. Как работает эта система и почему обе стороны в ней остаются в выигрыше? Об этом участникам Летней студенческой школы «Развитие CTF в России» рассказал технический представитель компании «WebMoney» Сергей Казаров.
К началу сентября 2014 года «WebMoney» планирует запустить новый онлайн-сервис, позволяющий реализовывать мечты и проекты с помощью краудфандинга. Собственно, само слово (в переводе с английского crowd– толпа, funding – пожертвования) и говорит о сути нового сервиса. Зарегистрировавшись, команды смогут представить на сайте свой проект, на который собираются деньги, всем потенциальным спонсорам.
– Краудфандинг – это такой процесс совместного финансирования, когда заинтересованные стороны готовы пожертвовать некоторую сумму на реализацию вашего проекта, – рассказал Сергей Казаров. – Потом, когда ваш проект реализуется, вы сможете отблагодарить этих людей за внесенные с их стороны средства. Например, сделать их первыми пользователями вашего продукта.
К подобному способу часто прибегают музыканты, которые не продают свои диски, а высылают их всем тем, кто пожертвовал хоть какую-то часть средств на запись нового альбома. И, надо сказать, иногда они получают от такого «вознаграждения дисками» даже больше средств, чем от продаж.
Техническая сторона системы Funding у «WebMoney» проста и понятна в использовании. Например, команда поставила себе цель поехать на финал RuCTF. Она заводит страничку своего проекта, в котором рассказывается, чем он может быть интересен для потенциальных пожертвователей, чем полезен для самой команды. Тут же ставится цена вопроса и сроки, в которые нужно собрать необходимую сумму. Комиссия за передачу средств и за их снятие будет составлять 0,8%, но не больше 1500 рублей.
Проект «WebMoney» по краудфандингу будет запущен в стартовом режиме уже через неделю, и у участников Летней школы, российских CTF-команд есть шанс стать первыми его участниками.