Электронная неделя на Алтае. Итоги работы площадки «Информатизация образования: новые технологии обучения и управления»

03.07.2015

Источник – Официальный портал системы образования Алтайского края

В Алтайском крае завершил работу форум «Электронная неделя на Алтае-2015». В числе участников форума  представители Алтайского края, Томской, Новосибирской, Омской и Кемеровской областей, Республики Алтай, Красноярского края и Республики Казахстан. Они собрались для обмена опытом на площадке «Информатизация образования: новые технологии обучения и управления».

Напомним, в рамках мероприятия для педагогов и руководителей образовательных учреждений, специалистов системы повышения квалификации, работников высшей школы были организованы различные тематические площадки.

Одна из них была посвящена процессам информатизации в сфере образования.  Участники обсудили новые формы организации педагогического процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий, а специалисты коммерческих компаний, являющихся партнерами в реализации образовательных проектов, не только обозначили тенденции в развитии информационных технологий, но и оценили процессы информатизации в Алтайском крае.

Необходимо отметить, что в настоящий момент на российском рынке существуют различные информационные системы, способные в разной мере решить задачу создания единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения. С этой целью в Алтайском крае с 2006 года внедряется программный продукт-система «Сетевой край. Образование», разработчиком которого является компания «ИРТех». Данная компания является лидером на рынке информационных систем для сферы образования. Основные направления ее деятельности – разработка и внедрение комплексных решений, позволяющих автоматизировать основные аспекты управления сферой образования.


Региональный инновационный опыт в области информатизации образования представил Евгений Кайгородов, начальник управления профессионального образования, начальник отдела взаимодействия с высшими учебными заведениями.

В своем выступлении он подробно остановился на проектах, которые в настоящее время реализуются в Алтайском крае, а также рассказал о том, какие задачи решаются при внедрении информационных систем.

«В первую очередь, это предоставление информации о системе образования, о ходе образовательных процессов его участникам и их мониторинг,  рассказал Евгений Викторович. – Кроме того, внедряя информационные системы, мы выполняем требования Федерального закона «Об образовании в РФ», так как в этом случае информационные технологии выступают в качестве средств обучения. Не так давно появилась новая задача в сфере развития региональных информационных систем – реализация государственных услуг в электронной форме».

В качестве наглядного примера по информатизации региона, участникам форума был представлен Портал информационных систем образования Алтайского края. По словам Евгения Кайгородова, этот ресурс рассматривается как единая точка доступа к информационным системам образования в крае.

Однако, одной из наиболее широко используемой в сфере образования региона является система «Сетевой край. Образование». В настоящее время в этой системе работают 1087 школ, зарегистрированы 253 тысячи обучающихся, 262 тысячи родителей, 37 тысяч сотрудников образовательных учреждений.

В ближайшее время к данной системе планируется подключить образовательные учреждения края всех уровней. Это позволит оперативно получать статистические данные, а также сформировать единую систему учета всех уровней образования.

В ходе пленарной части «Электронной недели» заместитель генерального директора компании «ИРТех» Александр Фрадков представил доклад на тему «Автоматизированная система управления сферой образования: от ребенка до министра». Также он поделился впечатлениями относительно процесса информатизации образования в нашем регионе. По словам Александра Иосифовича, Алтайский край в плане использования информационных систем учителями, директорами образовательных учреждений, работниками сферы управления образованием существенно выше других субъектов РФ.

«Я много езжу по стране и мне есть, с чем сравнить. – сказал Александр Фрадков.  Здесь очень грамотно используют программные продукты».

Во второй половине дня работа прошла в формате секций. Всего их было четыре: «Современные технологии обучения», «Опыт эффективного использования цифрового учебно-лабораторного оборудования», «Применение дистанционных образовательных технологий» и «Информационно-коммуникативные технологии в государственно-общественном управлении образованием». Участники смогли задать специалистам интересующие вопросы, поделиться опытом с коллегами.

Лица Правления АРСИБ

Весь состав Правления АРСИБ
Костров Дмитрий Владиславович

Костров Дмитрий Владиславович

Член правления АРСИБ

Партнеры АРСИБ

Информационные партнеры

Яндекс.Метрика